Комитет Госдумы по финансовому рынку получил письмо от Ассоциации российских банков, в котором сообщество просит комитет о создании согласительной комиссии по пакету законов, направленных на регулирование работы платежных терминалов, передает наш парламентский корреспондент Лев Файнберг.
Соответствующие законы «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» и «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием закона „О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами“» были отклонены Советом Федерации 1 апреля.
Как сообщили журналистам в думском комитете, подавляющее большинство поправок, поступивших к настоящему времени к законам от Совета федерации, противоречат концепции законов и поэтому не могут быть рассмотрены в рамках согласительных процедур.
В своем обращении АРБ цитирует аргументы, которые нашли отражение в поправках Совета федерации. Депутаты понимают обеспокоенность банковского сообщества вызванную рассмотрением законов, так как они призваны ужесточить конкуренцию на рынке приема платежей физических лиц, законодательно закрепив доступ на этот рынок не только кредитных организаций, но и иных юридических лиц. Комитет уже направил подробное письмо с разъяснениями позиции комитета.
В частности, АРБ заявляет о создании неподконтрольной государству платежной системы, а также создании условий для нарушения прав граждан — плательщиков.
В комитете считают, что эти аргументы необоснованны. «Вызывает недоумение высказывание профессиональных банкиров о том, что платежные агенты являются организациями, осуществляющими денежные переводы», — отмечается в ответном письме комитета. Как пояснили в комитете, действующее законодательство определяет лишь два вида переводов денежных средств: перевод денежных средств по поручению физических лиц без открытия банковских счетов, осуществляемый кредитными организациями и почтовых переводов денежных средств, осуществляемый организациями федеральной почтовой связи.
Кроме того, АРБ совместно с Советом Федерации настаивает на лицензировании платежных агентов. Платежные агенты не осуществляют денежных переводов, поэтому международные стандарты к их лицензированию не применимы.
Также в письме АРБ и поправках сенаторов акцентируется внимание на проблеме необоснованного введения для кредитных организаций чрезвычайно затратного требования об обязательном использовании контрольно-кассовой техники при осуществлении операций через банкоматы.
По мнению членов комитета, ничего нового в этой связи законами не предусматривается. Действующее законодательство обязывает все организации и индивидуальных предпринимателей использовать контрольно-кассовую технику при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Помимо этого, по мнению комитета, вызывает недоумение опасение высказанное АРБ в отношении снижения порога сумм, не требующих идентификации плательщика (с 30 000 до 15 000 рублей). Соответствующее положение закона соответствует рекомендации ФАТФ.
«Концепция законов и механизмы устанавливаемые ими для развития сферы услуг по принятию платежей физических лиц в полной мере соответствуют целям развития конкурентной среды, снятия излишних административных барьеров для ведения бизнеса, а также обеспечения защиты интересов плательщиков и государства», — отмечается в ответном письме.
В этом документе также содержится просьба к главе АРБ Гарегину Тосуняну прояснить имеющуюся в его письме фразу: «С учетом сложности и комплексного характера рассматриваемой проблемы считаем неоправданным и не отвечающим интересам дела использование административных процедур в целях избежания всестороннего обсуждения выявленных проблем в рамках процедур Согласительной комиссии палат Федерального Собрания РФ»
|