Ч. У. Ледбитер
ИЗ ВНУТРЕННЕЙ ЖИЗНИ
От переводчика
Книга "Внутренняя жизнь" (The Inner Life) была составлена из
лекций, прочитанных Ч. Ледбитером в Адьяре в 1909 году. В силу этого
она имеет фрагментарный характер, тем более что лекции по всей
видимости прерывались вопросами, не вошедшими в текст книги; кроме
того, она была выпущена в сокращённом варианте. Поэтому, не располагая
полным двухтомным изданием, я решил не предпринимать полного перевода.
В этот перевод вошли некоторые разделы, связанные главным образом с
явлениями астрального плана. Кроме того, я рассчитывал на читателей,
уже знакомых с другими книгами этого автора, в связи с чем не стал
переводить то, что можно узнать из других книг, уже изданных на
русском языке.
K. Z.
Здравый смысл
Прежде всего и во всех обстоятельствах изучающий оккультизм должен
крепко держаться здравого смысла. Он встретится с многими новыми идеями,
многими поразительными фактами, и если он позволит странности этих вещей
вывести его из равновесия, то результатом увеличения его знаний будет
вред вместо пользы. Многие другие качества также желательны для прогресса,
но хорошо уравновешенный ум представляет насущную необходимость. На самом
деле изучение оккультизма в целом можно охарактеризовать таким образом:
это изучение многого из того, что не признаётся обычным человеком Ћ
потому это сбор огромного множества новых фактов, а затем адаптация
своей жизни к этим новым фактам согласно разуму и здравому смыслу.
Весь оккультизм, о котором я что-либо знаю Ћ это просто апофеоз
здравого смысла.
Элементал желания
Значительная часть астрального тела оживляется элементальной
сущностью*, которая на время отрезана от общей массы астральной материи
и становится выражением человека на этом плане. Это живущая, хотя и
неразумная сущность. Но у неё есть что-то вроде инстинкта, который
м-р Синнетт назвал "зарёй разума", который руководит ей в получении
того, что она хочет. Слепо и бездумно, но инстинктивно, она стремится
к своей цели и демонстрирует большую изобретательность в достижении
объектов своих желаний и продолжении своей эволюции.
_________
* Элементальная сущность или эссенция Ћ это жизнь астральной и
ментальной материи, находящейся на более ранней стадии проявления даже
в сравнении с минералами. Она спускается в материю, чтобы одушевить
минералы, а позднее Ћ растительную и животную жизнь. Ћ Ред.
Эволюция для неё Ћ это погружение в материю; её цель Ћ стать
минеральной монадой. Потому её цель в жизни Ћ приблизиться к
физическому плану настолько, насколько возможно, и прийти в
соприкосновение с вибрациями самого возможно грубого типа. Она ничего
не знает о вас; она не может ни знать, ни вообразить что-либо о
вас; но она осознаёт, что отделена от всеобщего запаса, и что это
хорошо Ћ быть отдельно. Это не дьявол, и вы не должны думать, что её
следует ненавидеть.
Это часть Божественной Жизни, так же, как и вы, но её интересы
диаметрально противоположны вашим. Она хочет эволюционировать*
вниз, вы хотите эволюционировать вверх. Она желает сохранить
свою отдельную жизнь и чувствует, что может сделать это только
посредством соединения с вами. Она сознательна относительно того
нечто, что является вашим низшим умом, и сознаёт, что если бы смогла
охватить этот ум и убедить вас, что её интересы и ваши Ћ одно, вы бы в
большей мере стали поддерживать её чувствами и желаниями. Когда она
получает его материю, достаточно вовлечённую, чтобы соответствовать её
целям, вы не можете вывести её, и результатом будет то, что некоторое
количество этой материи низшего ума будет для вас совершенно потеряно
в жизни после смерти.
_________
* Лучше было бы сказать Ћ инволюционировать. Ћ Пер.
Так что, вы видите, есть элементал желания, преследующий свои
собственные цели и не знающий, что причиняет вам ущерб, пытаясь
захватить ваш низший ум. Чем больше он сможет захватать, тем лучше для
него, поскольку чем больше ментальной материи он сможет захватить, тем
дольше будет его астральная жизнь Ћ жизнь, продолжающаяся даже после
того, когда вы перейдёте в небесный мир. В теософической манере говорить
это известно как тень. Ваше дело Ћ не позволять себе быть
обманутыми; он не понимает ничего в вашей эволюции и не
ответственен за это; он просто пытается обратить вас для своих
собственных целей. Если бы он знал о нашем существовании, мы бы
представились ему злыми существами и искусителями, старающимися
помешать его эволюции, о которой он знает, что она правомерна для него.
Если мы твёрдо не будем позволять нашему астральному телу вибрировать
с частотой, характерной для более грубой материи, эта материя будет
постепенно выгружаться из тела, которое станет более тонким в своём
строении, а элементал желания будет иметь менее активный характер.
Давайте осознаем это: этот элементал Ћ не мы. То, что желает этих
низких вещей, никогда не является вами, а является этим созданием.
Не так уж много мы должны делать, чтобы хорошо бороться с ним,
но мы должны успокоиться, сказав: "Это не я, я не хочу этой низкой
вещи". Вы ответственны за все его пристрастия и желания, поскольку в
своей предыдущей жизни вы сделали его таким, каким он есть. Не то,
чтобы это конкретное собрание астральной материи и элементальной
сущности существовало тогда; его не было, поскольку оно было собрано
заново при вашем нынешнем рождении. Но это точное воспроизведение
материи в вашем астральном теле в конце вашей прежней астральной жизни.
Тем не менее, это не вы; и вы должны всегда помнить это всю свою жизнь,
и ещё более Ћ во время жизни после смерти, поскольку у него тогда будет
ещё большая сила обманывать вас.
Но вы можете подумать, что таким образом препятствуя ему влиять
на вас, вы прерываете его эволюцию. Вовсе нет. Вы приносите пользу
элементалу, если контролируете свои низшие чувства и твёрдо стоите на
своём. Это верно, что вы не развиваете его низшие стороны, но вы можете
оставить низшие и развивать высшие. Животное может поддерживать низшие
типы вибраций ещё лучше, чем вы, в то время как никто кроме человека
не может развивать высший тип сущности.
После смерти физического тела обычный человек, обо всём этом
никогда не слышавший, при пробуждении по ту сторону обнаруживает себя
в совершенно неожиданном положении дел, и при этом бывает в большей
или меньшей степени обеспокоен. Наконец, он принимает эти
обстоятельства, которых не понимает, думая, что они необходимы и
неизбежны. Некоторые Ћ несомненно, но некоторые Ћ нет, и при помощи
знания последние могут быть преодолены.
Элементал боится, поскольку знает, что смерть физического тела
означает, что срок его отдельной жизни ограничен; он знает, что
астральная смерть человека последует более или менее скоро, и тогда он
потеряет средства к получению живых и интенсивных ощущений. Поэтому
он принимает лучший, о котором он только может подумать, из планов
сохранения астрального тела человека. По всей видимости, он знает
достаточно из астральной физики, чтобы понять, что грубейшая материя
может дольше держаться вместе и лучше всего противостоять трению.
Потому он располагает материю кольцами, самой грубой Ћ наружу. И
поступая так, он прав Ћ с его точки зрения. Перераспределение, которое
производит элементал желания после смерти, делается по поверхности
астрального соответствия физического тела, а не по поверхности
окружающего его яйца. Таким перераспределением материи астрального
тела элементал запирает вас в футляр из астральной материи, который
позволяет вам видеть и слышать только вещи низшего и грубейшего плана.
Если вы возражаете против того, чтобы быть запертыми таким образом,
он пытается заставить вас поверить, что если вы крепко не укоренитесь
в грубейшей материи, вы уплывёте и потеряетесь в туманной неясности.
Элементал пытается вселить чувство ужаса в человека, который пытается
стряхнуть это перераспределение, чтобы удержать его от этого поступка.
Но если, напротив, вы станете своей волей противодействовать ему,
сразу же наступит перемена. Частицы астрального тела все будут
перемешаны, как и при жизни; и вы вследствие этого сможете ощущать все
подпланы.
--------------------------------------------------------------
|