Ч. У. Ледбитер
АСТРАЛЬНЫЙ ПЛАН
Предисловие
Прежде чем отправить эту маленькую книжку в мир, нужно сказать
несколько слов. Это пятое в серии наших пособий, призванных
удовлетворить запросы публики, требующей простого изложения теософических
учений. Некоторые сетовали, что наша литература одновременно слишком
трудна, слишком технична и слишком дорога для обычного читателя, и данной
серией мы надеемся восполнить этот существенный недостаток. Теософия Ћ не
только для учёных, она для всех. Возможно, что среди тех, кто получит из
этих книг первый проблеск её учений, окажутся немногие, кто последовав
за ним, проникнут глубже в её философию, её науку и её религию, со
студенческим усердием и рвением неофита взявшись уже за более сложные
проблемы. Но эти руководства не написаны лишь для усердных изучающих,
которых не страшат первоначальные трудности; они написаны для людей,
занятых повседневными трудами, которые хотят выяснить некоторые из
великих истин, чтобы сделать жизнь легче, и легче встретить смерть.
Будучи написаны служителями Учителей, старших братьев человечества,
они не имеют иной цели, кроме как сослужить службу нашим собратьям.
Анни Безант
Глава I
ОБЩИЙ ОБЗОР
Человек, по большей части совершенно не сознавая этого, проводит свою
жизнь среди огромного и населённого невидимого мира. Во время сна или в
трансе, когда настойчивые физические чувства на время отсутствуют, этот
невидимый мир в некоторой мере ему открывается, и иногда он возвращается
из этих условий с более или менее смутными воспоминаниями об увиденном
там или услышанном. Когда, при той перемене, что люди называют смертью,
он совсем отбрасывает своё физическое тело, в этот самый невидимый мир
он и переходит, и в нём живёт на протяжении долгого, длящегося целые века
промежуточного периода между воплощениями в это знакомое нам существование.
Но б`ольшую часть этих долгих периодов он проводит в небесном мире,
которому посвящено шестое пособие из этой серии, а то, что мы
рассмотрим сейчас Ћ это низшая часть этого невидимого мира, то состояние,
в которое человек вступает сразу же после смерти, подобное аиду или подземному
царству древних греков или христианскому чистилищу, названное
средневековыми алхимиками астральным планом.
Цель этого пособия Ћ собрать и упорядочить информацию касательно
этой интересной области, рассеянную по теософической литературе, а также
немного дополнить её в тех случаях, когда нашему знанию стали доступны
новые факты. Следует понимать, что все подобные добавления Ћ лишь
результат изысканий нескольких исследователей, и потому не должны никоим
образом приниматься за авторитет, и оценивать их нужно так, как они того
стоят.
С другой стороны, были приняты все предосторожности, что в наших
силах, чтобы обеспечить точность; ни один факт, новый или старый, не
допускался в это пособие, если не подтверждался свидетельством по
меньшей мере двух тренированных исследователей среди нас самих, а также
если с ним не соглашались старшие ученики, чьё знание этих вопросов,
естественно, лучше нашего. Потому мы надеемся, что этот отчёт об
астральном плане, хотя и не может считаться полным, всё же будет
достаточно надёжным в том, чего он касается.*
__________
* Я написал это сорок лет назад в первом издании этой книги, и теперь я
могу добавить, что повседневный опыт всего этого времени лишь подтвердил
точность исследований прошлого века. Многое из того, что было тогда
неизведанным и несколько странным, стало в результате постоянного и
пристального ознакомления вполне знакомым, появилась и масса дополнительных
свидетельств; кое-где можно будет добавить несколько слов, но практически
ничего не пришлось изменять.
Первое, что следует объяснить, описывая этот астральный план Ћ это его
безусловную реальность. Используя это слово, я не говорю с той
метафизической точки зрения, с которой всё, кроме Единого Непроявленного
считается нереальным, поскольку непостоянно Ћ я пользуюсь этим словом в
его простом, повседневном смысле, и имею в виду, что все предметы и
обитатели астрального плана точно так же реальны, как наши собственные
тела, мебель, дома и монументы Ћ так же реальны, как Черинг-Кросс, если
использовать выразительное замечание одного из первых теософических
трудов. Как и предметы физического плана, они не могут существовать
вечно, но тем не менее, пока они сохраняются, с нашей точки зрения они
реальны Ћ это реалии, которыми мы не можем пренебрегать, и которые не
можем игнорировать просто потому, что большинство человечества пока не
сознаёт их существования, или сознаёт лишь смутно.
Я знаю, как трудно для среднего ума ухватить реальность того, что
нельзя увидеть физическими глазами. Нам трудно осознать, насколько наше
зрение частично, и понять, что мы всё время живём в огромном мире, из
которого видим лишь крохотную часть. И всё же наука с уверенностью
говорит, что это так, поскольку описывает нам целые миры крохотных
жизней, о существовании которых мы пребываем в полном неведении, если
полагаемся лишь на свои чувства. И знание об этих существах вовсе не
является маловажным из-за того, что они малы Ћ ведь от знания поведения
и условий жизни некоторых из этих микробов зависит наша способность
сохранять здоровье, а во многих случаях и саму жизнь.
Но наши чувства ограничены и в другом направлении. Мы не можем
видеть сам окружающий нас воздух, и чувства не дают нам никаких
свидетельств его существования за исключением тех моментов, когда он
в движении и мы можем ощутить его чувством осязания. Тем не менее, это
сила, которая может опрокинуть самые большие наши суда и разрушить самые
прочные здания. Так что ясно, что вокруг нас существуют мощные силы,
которые всё ещё ускользают от наших бедных и частичных чувств, и потому
нам следует опасаться впасть в то фатально всеобщее заблуждение, что всё
видимое и есть всё, что можно увидеть.
Мы будто заперты в башне, а наши чувства Ћ маленькие окошки,
открытые в некоторых направлениях. Во многих же других мы совершенно
изолированы, но ясновидение или астральное зрение открывает для нас одно
или два дополнительных окна, увеличивая наш обзор и простирая перед нами
новый, более широкий мир, который тем не менее является частью старого,
хотя раньше мы о нём и не знали.
Нельзя получить ясного представления об учениях религии мудрости, не
достигнув какого-то интеллектуального понимания того факта, что в нашей
солнечной системе существуют совершенно определённые планы, у каждого из
которых своя собственная материя разных степеней плотности. Некоторые из
этих планов могут посещаться и наблюдаться людьми, подготовившими себя
для этой работы, в точности как можно посещать и видеть другие страны, а
сравнивая наблюдения постоянно работающих на этих планах, можно получить
свидетельства о их существовании и природе по меньшей мере столь же
удовлетворительные, как большинство из нас имеет о существовании
Гренландии или Шпицбергена. Более того, как человек, располагающий на то
средствами, может решиться лично отправиться в эти места, так и всякий
человек, который возьмёт на себя труд подготовить себя путём ведения
жизни, которая для этого необходима, со временем сможет отправиться на
эти высшие планы и увидеть их сам.
--------------------------------------------------------------
|